- Я не пойду в ЭТОМ на физкультуру! – тринадцатилетний нескладный подросток стоял перед зеркалом во вполне ещё новых и явно не дешёвых спортивных штанах и недовольно разглядывал своё отражение.

- Почему, позволь спросить? – ехидно осведомилась вышедшая из соседней комнаты женщина, держащая на руках маленькую девочку.

- Такие уже месяца три никто не носит! Они немодные! – недовольно отвечал ей мальчишка.

- Алё, дорогой, мы их тебе купили месяц назад. Три с половиной тысячи отдали, между прочим, потому что ни в чём другом ваше величество на занятия ходить не желало. И что теперь, выбросить? – похоже, она начинала злиться.

- Зачем выбросить? Я в них дома ходить могу или на даче, но в школе я в этом позориться не буду!

- Да-а-а-а? - зловеще протянула женщина. – И что же ты предлагаешь?

- Пойти и купить новые, естественно. Я видел в «Адидасе» такие, как надо, всего-то четыре штуки стоят.

- Ты думаешь, мы с отцом деньги печатаем что ли? – она уже почти кричала. – Я в декрете сижу, подрабатываю, как могу! Он на трёх работах горбатится! И так на твои прихоти тратим больше, чем можем себе позволить!

- Так в чём проблема-то? – пожал плечами подросток. - Бросайте зарабатывать копейки и найдите себе нормальную работу. Я-то здесь причём? Кстати, мне айпад нужен новый, взамен разбитого. А то у всех есть, а у меня нет.

Аккуратно положив дочь на диван, и сунув ей погремушку, женщина замахнулась и отвесила мальчишке затрещину. Потом вторую, третью.

- Всё равно всё купите, - противным голосом кричал он из-за закрытой двери своей спальни. – Иначе я в школу ходить вообще не буду. А за то, что меня ударила, ты ещё ответишь!

Она, побледнев, стояла у двери, зажимая рот дрожащей рукой. Маленькая девочка с интересом глядела на мать, весело лопоча что-то на своём детском языке.

Эта история – вполне правдивая. Именно так ведёт себя сын-подросток одной моей знакомой. Долгое время мальчик был единственным любимчиком родителей и бабушек с дедушками, которые несли чаду в клювике всё, что тот пожелает. Стоило деточке заплакать, если ему не покупали трёхсотую по счёту машинку, как кто-то из родственников тут же бросался в магазин. Само собой, мальчик рос, а с ним росли и запросы. Теперь ему нужны не машинки за триста рублей, а дорогая одежда и гаджеты. Уверена, что лет в семнадцать он выпросит (ну или хотя бы попытается это сделать) у родителей машину и квартиру. Правда, не знаю, каким образом, они на всё это заработают.

Сейчас, когда в семье появился ещё один ребёнок, приоритеты сменились. Мать не работает, денег стало меньше, да и тратить их теперь приходится не только на «золотого мальчика». Вот только сам мальчик с этим мириться не желает. Он шантажирует родителей, устраивает «забастовки», прогуливая школу, в знак протеста пропадает вечерами допоздна, отключая телефон и заставляя маму сходить с ума от беспокойства. Разговоры с ним по душам, запреты и наказания, физическая расправа не помогают. Он уверен, что родители обязаны выполнять каждое его желание, и с этой уверенностью шагает по жизни.

Недавно она жаловалась мне на сына. Я молчала, кивала сочувственно и никак не могла сказать, что этого монстра они породили сами – своей безграничной любовью. Впрочем, она, наверное, и так это знает.

@темы: дети, истории из жизни